Понедельник, 22.10.2018, 06:37
Приветствую Вас, Гость

Правила поведения на водных объектах в осеннее зимний период (oткрыть)

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

Правила поведения на дороге и  меры безопасности (открыть)

 

Памятка

действий персонала при пожаре в здании МДОУ « Детский сад № 32 « Золотое зернышко» п. Учебный Ершовского района Саратовской области» 


 

При возникновении пожара принять меры по эвакуации из здания воспитанников и сотрудников МДОУ « Детский сад № 32 « Золотое зернышко» п. Учебный Ершовского района Саратовской области»  согласно плану эвакуации.

  1. Сообщите в пожарную охрану по  телефону, 01 (ФИО, адрес и что горит).

2. Дежурному администратору по зданию,  открыть все запасные выходы и встречать пожарных.

3. По тревожному сигналу срочно покинуть здание согласно плану эвакуации, соблюдая меры предосторожности

- идите в сторону, противоположную пожару;

- двигайтесь по незадымленной лестничной клетке;

Если Вы решили спасаться через задымленный коридор:

- при движении накройтесь мокрой плотной тканью;

- дышите через влажный носовой платок, одежду;

- двигайтесь к выходу, пригнувшись или ползком.

Если на Вас надвигается огненный вал:

- не мешкая, падайте;

- закройте голову мокрой тканью, одеждой;

- задержите дыхание и двигайтесь к выходу;

После эвакуации проверьте по списочному составу все ли воспитанники, сотрудники покинули здание.

ПОМНИТЕ:

Не входите туда, где большая концентрация дыма и видимость менее 10 метров

(достаточно сделать несколько вдохов и вы можете погибнуть)

ПОМНИТЕ, что человеческая жизнь главнее всего!

4.    В начальной стадии развития пожара можно попытаться потушить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывало, песок, воду и т.п.)

ПОМНИТЕ: Огонь на элементах энергоснабжения нельзя тушить водой. Необходимо отключить напряжение.

5.    После эвакуации людей, соблюдая меры безопасности, принять меры по спасению документации и материальных ценностей.

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям по пожарной безопасности
 


 

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров».

В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.

Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.

Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка может сделать много зла.

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.

Если близко телефон и тебе доступен он.

Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.

Если же большой огонь, дымом все объято.

Выбегать из дома вон надо всем ребята.

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.

Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.

Загадайте детям загадки.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь (огонь).

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).

Мать толста, дочь красна, сын – бес

Долетел до небес (печь, огонь, дым).

Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело – чтоб не все сгорело.

Л. Зильберг

Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:

· Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

· Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

· Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

· Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.

Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.